Заправка кондиционера: особенности, своими руками, алгоритм

Современные кондиционеры сплит-систем в процессе эксплуатации теряют хладагент - фреон. Как результат – производительность техники снижается, а риск перегрева отдельных его элементов резко увеличивается. В связи с этим рекомендуется ежегодно проводить профилактический осмотр оборудования и заправлять его хладагентом.

Самостоятельно заправлять кондиционер невозможно, для этого нужен специалист, имеющий определенные знания, умения и инструмент, а именно:

  • баллон с фреоном нужной марки,
  • вакуумный насос,
  • баллон с азотом,
  • термометр,
  • манометр,
  • заправочные весы.

Марки фреона

Различные марки фреона, используемые в климатической технике, связаны с ужесточением в странах ЕС санитарных экологических норм при их производстве. Дело в том, что старые марки (R-11, R-12, R-22) наносят вред озоновому слою атмосферы, поэтому с недавних пор их стали заменять на более дорогие, но озонобезопасные, это R-407А, R-410С. Смешивать их между собой нельзя, поэтому дозаправлять нужно именно тот фреон, который указан в технических характеристиках к оборудованию.

Порядок работы

1. Прежде чем приступить к дозаправке кондиционера, необходимо определить возможную причину его утечки. Для этого производится осмотр оборудования на предмет разгерметизации.

2. Осушение от влаги трубопровода с помощью баллона с азотом.

3. Удаление воздуха из трубопровода с помощью вакуумного насоса.

4. Заправка фреоном.

Важные моменты

При дозаправке важно определить нужное количество фреона, необходимое для оптимальной работы. Оно зависит от мощности кондиционера, режима работы, длины трубы, по которой циркулирует хладагент. Все необходимые нормы указываются производителем климат-техники для каждой модели индивидуально.

Как определить количество хладагента?

Определяется необходимый объем хладагента для дозаправки несколькими способами:

  1. 1. По массе. Баллон с газом взвешивают до заправки, а затем опять через некоторое время. Необходимо, чтобы разница в весе совпадала с нормами для заправки данной модели. Метод неудобный в случае дозаправки, так как требует полного изъятия хладагента из системы.
  2. 2. По давлению. Заправка производится с баллона мелкими порциями через манометрический коллектор. После каждой порции измеряется давление газа и сверяется с табличными данными для конкретной модели кондиционера до тех пор, пока оно не совпадет. Метод достаточно растянут во времени.
  3. 3. По разнице температур (переохлаждению и перегреву).

Для переохлаждения: разница температуры возле выхода трубопровода из конденсатора и температуры конденсации (табличное значение).

Для перегрева: разность температуры возле всасывающего трубопровода и температуры насыщения.

Во время заправки необходимо следить за разницей температур, сверяя ее с табличным значением. Сложность метода заключается в необходимости специального высокоточного термометра.

Выбор того или иного способа зависит от конкретного случая, а также от наличия необходимого инструментария.

Читать другие статьи о кондиционерах...